На официальном сайте Роспотребнадзора 04.12.2019 г. опубликована памятка «Ответственность перевозчика за причинение вреда здоровью пассажира на территории РФ», в которой разъясняются вопросы ответственности перевозчика в случае причинения вреда здоровью и жизни пассажиров.

В документе перечислены права пассажиров при ДТП или причинении вреда здоровью во время перевозки и приводится инструкция с пояснением того, как нужно действовать в подобных ситуациях.

Согласно документу, потребители, которые являются пассажирами и пользуются транспортными услугами (независимо от того, оплачивали они перевозку самостоятельно или за них внесло такую плату третье лицо) имеют право на безопасность перевозок. В случае, если случилось ДТП и/или пассажиру, его имуществу причинен вред, потребитель имеет право:

 — Требовать возврата или снижения стоимости перевозки;

— Требовать возмещения убытков в полном объеме, связанных с оказанием услуги ненадлежащего качества (юридические услуги, платные услуги связи, услуги перевозки, медицинские услуги и т.п.);

 — Требовать выплаты страхового возмещения за причинение вреда жизни или здоровью, а также вреда, причиненного имуществу

—  Требовать компенсации морального вреда;

— Требовать рассмотрения и удовлетворения своей претензии (требований) в 30-тидневный срок (при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

Если пассажир оказался потерпевшим во время ДТП необходимо настаивать на вызове сотрудников ГИБДД с целью официального оформления аварии. В случае причинения вреда здоровью следует подождать прибытия бригады скорой помощи или попросить водителя доставить до ближайшего медучреждения. Также можно самостоятельно отправиться в лечебную организацию, предварительно сообщив об этом представителю перевозчика.

В Роспотребнадзоре рекомендуют сфотографировать или заснять на видео место, где был нанесен вред здоровью или имуществу и обменяться контактными данными с другими пассажирами и свидетелями. Это облегчит в дальнейшем процедуру доказательства.

Ведомство также советует уведомлять по телефону компанию-перевозчика о случившимся инциденте, в результате которого был причинен вред и настаивать получении информации о подготовке документов, подтверждающих это событие, и сроках их получения. Также следует проинформировать страховщика и получить от него инструкции о последующих шагах, а также заняться подготовкой претензии к компании-перевозчику.

Действующее законодательство в лице №67-ФЗ накладывает обязанность на всех перевозчиков, за исключением метро страховать гражданскую ответственность за причинение вреда жизни/здоровью/имуществу пассажиров во время осуществления перевозок. Это означает, что любой гражданин, воспользовавшийся услугами транспортных компаний, считается по умолчанию застрахованным и в случае причинения вреда здоровью вправе требовать выплату материальной компенсации. Подобный порядок не касается легковых такси — здесь действует полис ОСАГО.

Пассажиры имеют право ознакомиться с информацией о компании-страховщике, с которой сотрудничает перевозчик в местах продажи билетов, а также на его официальном ресурсе. После получения подобных сведений пострадавший пассажир может обратиться за получением страховой выплаты. Ее размер определяется в соответствии с риском гражданской ответственности. В частности, за причинение вреда жизни сумма составляет не менее 2 025 000 рублей, за причинение вреда здоровью не меньше 2 млн рублей, за вред, нанесенный имуществу не меньше 23 тысяч рублей на одного человека.

 

 

Источники:

https://ohranatruda.ru/news/2845/585910/

https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=13220